Первые впечатления от ремастера Red Faction Guerrilla

Red Faction: Guerrilla вышла почти десять лет назад. Сложно поверить. Red Faction тогда вернулась к нам странным, необычным образом — в виде экшен-песочницы от третьего лица. Она была ужасно спорной, одновременно прекрасной и плохой, в ней были чудовищные недостатки и поразительные достоинства. И все это, как показал ремастер, с годами только усилилось.

Надо сразу сказать, что мы имели дело с попыткой сделать Saints Row на Марсе, при том что сама Saints Row была вольным клоном GTA. Разработчики пытались сделать то же самое: открытый мир с автомобильным трафиком, собственной базой, сюжетными и побочными заданиями. В нем была свобода заниматься ерундой, нарываться на неприятности, устраивать автокатастрофы и крушить все подряд. На задания никто не гнал — их выполняли в любое время, когда хотелось придать какой-то смысл своим действиям.

Первые впечатления от ремастера Red Faction Guerrilla Первые впечатления от ремастера Red Faction Guerrilla

Но у игры был большой изъян, исходивший прямо из концепта: едва колонизированный Марс был скучным. Вместо яркого, разнообразного, шумного города у нас был однообразная песчаная планета. Локации отличались в первую очередь высотой и цветом холмов. Было ощущение страшной пустоты, которое разработчики пытались ослабить комичной плотностью построек. Спустя каждые десять метров находилась какая-нибудь база или ключевое здание. Повстанцы жили через холм от кровавого режима, и от погони можно было скрыться, немного съехав с дороги. Мир казался неживым. Вокруг были одни декорации, и нужно было крушить их. Это чувство осталось в ремастере, и сегодня ощущается даже острее.

Зато ломается все до сих пор круто. Ты по-прежнему чувствуешь себя Тором, могучим богом, который одним молотом сносит любые конструкции, независимо от материала и массивности. По кускам разбиваешь бетонные стены, сносишь несущие балки, и в результате многоэтажные здания рушатся, как домики. Вышки и башни подгибаются и падают на землю, как в блокбастерах. Только успевай уклоняться. Разрушаемость до сих пор удивительная. Но если почти десять лет назад мы восхищались именно техническим достижением, то теперь все сложнее. В современных играх по-прежнему редко встретишь подобное, и явно не потому, что разработчики не могут так делать. Они не хотят. Именно поэтому Guerrilla до сих пор есть, что предложить. Она еще способна удивлять.

Первые впечатления от ремастера Red Faction Guerrilla Первые впечатления от ремастера Red Faction Guerrilla

Поэтому, конечно, имело смысл сделать ремастер. Игру адаптировали для 4К, аккуратно улучшили все: от освещения и теней до интефейса. Ролики, правда, остались того же качества, но это рендер, тут иначе быть не могло. Технически все это сделано здорово, играется аккуратно, гладко и быстро. Есть полная поддержка русского языка. А еще можно портировать сохранения из оригинала прямо в ремастер. Но если вы играли давно, то лучше перепройти игру заново.

Отдельно приятно, что новую версию бесплатно дали обладателям старой. И наоборот, с ремастером дают оригинал. Иначе и быть не могло. Ведь на самом деле разница между версиями минимальная — она кроется только в некоторых технических аспектах. Нет большого смысла покупать ремастер, если есть оригинал. А вот возможность получить его бесплатно — это знак уважения и плюс в карму.

В каком-то смысле Red Faction: Guerrilla сейчас больше напоминает Mad Max. Не такое красивое небо, конечно, но в остальном очень похоже. Тоже мало сюжета, однообразные миссии и множество одинаковых развлечений. Но игра все равно эффектная, очень комфортная, даже ламповая, и незаметно затягивает несмотря ни на что. Поразительно, что она может быть почти пустой, но в этой пустоте будет душа.

1 пользователь просмотрел эту страницу за 7 дней
Способы оплаты